"Новости 24" REN-TV - 15.02.2010
Российская Фемида, как известно, очень избирательна.
Российская Фемида, как известно, очень избирательна в зависимости от того, кто находится под следствием или под судом. Самые яркие примеры — это истории Василия Алексаняна и Сергея Магницкого. Истории, ставшие резонансными. Узнаем, что происходит в подобных случаях, но только произошедших с безвестными людьми.
Этой криминальной истории хватило бы не на одну страницу лихо закрученного детективного романа. Квартирные махинации, банда мошенников, незаконные сделки с недвижимостью. И, наконец, успешная кульминация с поимкой главного злодея. Одна неувязка. Глава преступной группировки — Александра Владимировна Звонарева 78-летняя старушка из белгородской глубинки. Инвалид. Почти слепая. Едва ходячая.
Петр Казаков, адвокат Александры Звонаревой:
«Обвинение, которое ей предъявлено абсолютно абсурдное в частности в том, что она вступила в сговор с неустановленными лицами, и с целью приобретения квартиры сфальсифицировала документы и получила права собственности на квартиру и дачу и сумму денег в размере 12 000 рублей».
Бабушку взяли по-тихому, когда та гостила у родственников в Москве. Внучка Аня и сейчас никак не может оправиться от шока. По ее версии любимая бабушка — сама жертва мошенников.
Анна Золотарь, внучка Александры Звонаревой:
«У нее был утерян паспорт. Возможно, настоящие мошенники по этому паспорту поддельному вместо нее совершали сделки»
В следственном изоляторе Александра Звонарева уже почти полгода. По словам близких, за это время она похудела на 7 кг. Из-за стресса и обострившихся болезней.
Анна Золотарь, внучка Александры Звонаревой:
«Справка, что зрения нет, что перенесла инфаркт, рак кожи, есть медсправки. Сейчас у нее обострилась бронхиальная астма — все курят в камере.
Сергей Цыганков, пресс-секретарь УФСИН РФ по городу Москве:
«Состояние здоровья не вызывает опасений. По камере самостоятельно передвигается. За период содержания она в медчасть обращалась два раза — головные боли. Помощь была оказана»
Когда Александру Владимировну этапировали в суд, у нее случился сердечный приступ. Сразу несколько ее заболеваний обозначены в списках Минздрава и Минюста, по которым заключенные должны освобождаться из-под ареста. Но судьи почему-то настойчиво не видят этих пунктов.
Историю Александры Звонаревой, наверное, можно было бы назвать «вопиюще-уникальной» и на этом закончить сюжет. Но она, увы, не единственная в списке «тяжелобольных» заключенных. В аэропорту «Внуково» 9-го февраля был задержан теперь уже бывший генеральный директор тверского научно-исследовательского института по производству синтетических волокон 55-летний Виталий Усов. Его обвиняют в хищении 5-ти миллионов бюджетных рублей. Но, выбирая меру пресечения, никто не обратил внимания на другую историю обвиняемого. Историю болезни.
Евгений Усов, брат Виталия Усова:
«В тот период, когда вменяли хищение средств бюджетных, человек находится в тяжелом состоянии. А именно: у него возникает онкология, попадет на операцию, удаляют полностью желудок, селезенку и часть сонной артерии. Как человек-инвалид, онкобольной может находиться в СИЗО?»
Два года назад Виталий Усов перенес несколько серьезных операций. У него тяжелая форма гипертонии, сахарный диабет, онкология. Список можно продолжить, полистав историю болезни. С таким анамнезом сама жизнь — это тот же изолятор.
Алла Завьялова, врач-кардиолог:
«Надо акцент сделать на то, что тяжелая форма сахарного диабета и тяжелая гипертоническая болезнь, поэтому он должен регулярно получать препараты, отмена которых может привести к летальному исходу»
Иманали Узалов, адвокат Виталия Усова:
«Если дорогие препараты, которые принимал Усов в силу своего заболевания, могут иметь страну происхождения не только РФ. По закону требуется переводить названия лекарств, чтоб их передать. Каким образом переводить препараты, которые написаны на греческом, иврите и так далее? Это ужасно. Состояние человека ежедневно ухудшается».
Новый узаконенный вид наказания «домашний арест» действует в России уже больше месяца. Эта мера применима даже в отношении осужденных, совершивших особо тяжкие экономические преступления. Как дополнительное наказание сроком до 4 лет. По замыслу, нововведение должно разгрузить тюрьмы и СИЗО и даже, по мнению экспертов, «внести существенный вклад в борьбе с преступностью». Но тяжелобольных инвалидов почему-то сочли социально-опасными. И пока они в этом правиле — исключение в заключении.
Алевтина Полякова
РЕН ТВ
21:51 15.02.2010
ссылка на первоисточник
Экстренная помощь
Команда профессионалов
юстиции РФ
Оптимальное решение